Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, и ещё считаю своим долгом предупредить, что кот - древнее и неприкосновенное животное
Пишет Гость:
Личность Барботты.
17.10.2011 в 16:13
Личность Барботты.
«Поэты Серебряного века», издательство «Правда Талига», 297 год КВ., том 1, стр. 113-115.
«…Марио Барботта всегда был достаточно богат, чтобы позволить себе писать не ради выгоды и славы, а только лишь для собственного удовольствия. Однако отнюдь не по этой причине он стал первым поэтом, отказавшимся от романсов и сонетов, открыв новый, Серебряный век Кэртианской поэзии.
Тут, пожалуй, следует кратко рассказать о жизненном пути гения, чтобы наглядно пояснить читателям, почему молодой, красивый и талантливый молодой человек темой своих стихов избрал страдания – да, его лирический герой страдает от одиночества, боли и предательства, не находя себе места под солнцем точно так же, как и сам поэт!
По путь страданий господин Барботта шел с раннего детства, так что знал о нём всё! Начать с того, что будущий поэт рано стал сиротой: его мать, славнейшая и добродетельнейшая из женщин, умерла, когда он был ещё ребёнком. От отца же мальчик ни разу так и не дождался ни ласки, ни похвалы. Всё детство он провёл со слугами и учителями в непрерывном труде: он работал над собой в поте лица, чтобы стать лучшим во всём - ради того, чтобы дождаться одобрения властного, требовательного, но горячо любимого отца. Но отцу не было дела до чувств мальчика. Он умел только бранить за проступки и наказывать, требуя от сына всё больших и больших успехов во всех науках, подобающих истинному рыцарю. Однако сердце мальчика уже было навеки отдано поэзии!
Очевидно, что господин Барботта благороден и знатен, а мужчине и дворянину не пристало показывать свои чувства, и он научился их скрывать лучше, чем кто бы то ни было. Никому и никогда и в голову не приходило, что за нежная, ранимая душа скрывается в этом человеке!
Своей страсти – поэзии - Барботта впервые отдался, будучи юношей, и на всю жизнь запомнил он свой первый стих, наполненный тоской, плохо замаскированной болью и щемящим одиночеством. Уже тогда мальчик знал, что ему до конца своих дней придётся быть одному в бушующем море людских судеб. Ему оказалось не по пути с теми, кто не в состоянии был понять всё величие его духа - и именно так он и жил дальше, именно это знание помогало ему выживать и сохранять себя, неизменённого и настоящего, во всех трагедиях, которые уготовала для него судьба.
Конечно, в детстве Барботта вовсе не думал о серьёзной литературной карьере. Он просто писал: творил, выплёскивая то, что накопилось у него в душе. После Лаик – школы оруженосцев, отправившись в армию, он всерьёз собирался забросить перо и пергамент, боясь насмешек товарищей. Никому, ни разу он не показал своих стихов, но сохранить увлечение в тайне в собственном доме намного легче, чем в военном лагере. Некоторое время юноша действительно не писал, борясь с собой. Стихи жгли его изнутри, просясь вырваться наружу, но Барботта отчаянно терпел. Он умел терпеть и бороться - с раннего детства. И, возможно, мир уже никогда не увидел бы его стихов, сумей он выдержать испытание и отказаться от дара. Но судьба уже готовила ему новую проверку на прочность: юный Барботта влюбился.
Будучи немногим старше двадцати лет, он подарил своё сердце прекраснейшей в мире девушке, впервые по-настоящему отдаваясь безудержной любовной страсти. В те дни он позабыл обо всём и писал - только для своей любимой. Стихи лились полноводной рекой на иссушенный молчанием поэта пергамент, и сердце девушки, казалось, дрогнуло. Да и мало кто сумел бы устоять перед обаянием юного поэта. Но разве мог он знать о яде предательства, о боли измены, о том, что самое светлое, самое прекрасное, возвышенное чувство в его жизни будет заражено ложью и мукой, растоптано, как выпавшая из девичьей причёски роза?!
Я так мечтал полюбить,
В вас я коварства не видел,
Вы же отвергли меня
И насмехались тайком…
Именно тогда юноша с разбитым сердцем разочаровался в любви и решил, что никогда больше не будет любим и не сможет полюбить. Иссушенная страданием душа поэта могла выразить свою боль лишь стихами - и Барботта писал, писал как безумный, каждую свободную минуту, лишь бы только забыться и не сойти с ума. Позднее, придя в себя и переосмыслив происшедшее, он понял, что не может и не имеет права не только отказываться от творчества, но и дальше прятать свои стихи от мира! Издать их под своим именем он не смел, боясь гнева отца. Тогда молодой поэт, положившись на волю судьбы, решил взять псевдонимом фамилию первого встретившегося ему солдата. Это отказался Марио Барботта, двадцатитрёхлетний мещанин из Эпинэ.
С тех пор поэт зажил по-настоящему двойной жизнью. Оставляя исписанные пергаменты, он брался за шпагу, бокал, женские пальчики. Но любил лишь перо. Никому и никогда он так и не посмел признаться в том, что сочиняет стихи. Даже поклонники ни разу не видели его настоящее лицо, и тем более не сохранилось документов, подтверждающих его личность. Лишь после смерти поэта наследники, разбирающие его архивы, обнаружили в кабинете несметное количество рукописей…
Помня о своём одиночестве и о том, что не похож - не хочет, не желает быть похожим! - на других, Барботта больше всего боялся писать, как уже писали до него. Он, получивший блестящее образование, на память помнил Иссерциала, Дидериха и Веннена, а теперь пытался забыть. Писать, не подражая другим, создать новое, необычное, ломая рамки обыденности, и при этом чтобы стих исходил от сердца - вот к чему стремился молодой поэт. Ему удалось, пусть и не сразу.
Не сразу, но люди поняли и оценили искренность поэта, последователи, такие же бесстрашные, одинокие и обречённые, подхватили знамя из его рук:
Я порву равнодушие клыками,
Засмеюсь, видя страх и проклятья.
И, взмахнув роковыми крылами,
Упаду к верной Смерти в объятья!..
Этот стих, написанный Жилем Понси, родоначальником футуризма в Талиге, поныне считается ярчайшим выражением борьбы поэтов Нового времени с Эпохой. Образ ворона, гордой и свободной птицы, является ключевым в поэзии того времени наравне с образом подрубленного пня – разрушенных надежд и загубленной юной жизни.
Великому Марио Барботте действительно суждено было умереть молодым – поэт не дожил и до сорока лет, погибнув так же трагически, как и жил. Он прославился не только как поэт, но и как полководец, как самая таинственная, мистическая, роковая фигура своего времени – Излома Круга Скал. Но мы, благодарные потомки, помним и любим Барботту-поэта, Барботту-родоначальника новой, вольной формы свободного, современного стиха.
Поэт оставил нам в наследство более пятисот стихов, которые мы любим с детства, которыми восхищаемся, на которые опираемся, впервые берясь за карандаш. И всё же самым пронзительным навсегда останется его первый стих: «Я – одинокий ворон в бездне света…»
Автор статьи - профессор Августина Понси-Окделл, 295 год КВ.
URL комментария«…Марио Барботта всегда был достаточно богат, чтобы позволить себе писать не ради выгоды и славы, а только лишь для собственного удовольствия. Однако отнюдь не по этой причине он стал первым поэтом, отказавшимся от романсов и сонетов, открыв новый, Серебряный век Кэртианской поэзии.
Тут, пожалуй, следует кратко рассказать о жизненном пути гения, чтобы наглядно пояснить читателям, почему молодой, красивый и талантливый молодой человек темой своих стихов избрал страдания – да, его лирический герой страдает от одиночества, боли и предательства, не находя себе места под солнцем точно так же, как и сам поэт!
По путь страданий господин Барботта шел с раннего детства, так что знал о нём всё! Начать с того, что будущий поэт рано стал сиротой: его мать, славнейшая и добродетельнейшая из женщин, умерла, когда он был ещё ребёнком. От отца же мальчик ни разу так и не дождался ни ласки, ни похвалы. Всё детство он провёл со слугами и учителями в непрерывном труде: он работал над собой в поте лица, чтобы стать лучшим во всём - ради того, чтобы дождаться одобрения властного, требовательного, но горячо любимого отца. Но отцу не было дела до чувств мальчика. Он умел только бранить за проступки и наказывать, требуя от сына всё больших и больших успехов во всех науках, подобающих истинному рыцарю. Однако сердце мальчика уже было навеки отдано поэзии!
Очевидно, что господин Барботта благороден и знатен, а мужчине и дворянину не пристало показывать свои чувства, и он научился их скрывать лучше, чем кто бы то ни было. Никому и никогда и в голову не приходило, что за нежная, ранимая душа скрывается в этом человеке!
Своей страсти – поэзии - Барботта впервые отдался, будучи юношей, и на всю жизнь запомнил он свой первый стих, наполненный тоской, плохо замаскированной болью и щемящим одиночеством. Уже тогда мальчик знал, что ему до конца своих дней придётся быть одному в бушующем море людских судеб. Ему оказалось не по пути с теми, кто не в состоянии был понять всё величие его духа - и именно так он и жил дальше, именно это знание помогало ему выживать и сохранять себя, неизменённого и настоящего, во всех трагедиях, которые уготовала для него судьба.
Конечно, в детстве Барботта вовсе не думал о серьёзной литературной карьере. Он просто писал: творил, выплёскивая то, что накопилось у него в душе. После Лаик – школы оруженосцев, отправившись в армию, он всерьёз собирался забросить перо и пергамент, боясь насмешек товарищей. Никому, ни разу он не показал своих стихов, но сохранить увлечение в тайне в собственном доме намного легче, чем в военном лагере. Некоторое время юноша действительно не писал, борясь с собой. Стихи жгли его изнутри, просясь вырваться наружу, но Барботта отчаянно терпел. Он умел терпеть и бороться - с раннего детства. И, возможно, мир уже никогда не увидел бы его стихов, сумей он выдержать испытание и отказаться от дара. Но судьба уже готовила ему новую проверку на прочность: юный Барботта влюбился.
Будучи немногим старше двадцати лет, он подарил своё сердце прекраснейшей в мире девушке, впервые по-настоящему отдаваясь безудержной любовной страсти. В те дни он позабыл обо всём и писал - только для своей любимой. Стихи лились полноводной рекой на иссушенный молчанием поэта пергамент, и сердце девушки, казалось, дрогнуло. Да и мало кто сумел бы устоять перед обаянием юного поэта. Но разве мог он знать о яде предательства, о боли измены, о том, что самое светлое, самое прекрасное, возвышенное чувство в его жизни будет заражено ложью и мукой, растоптано, как выпавшая из девичьей причёски роза?!
Я так мечтал полюбить,
В вас я коварства не видел,
Вы же отвергли меня
И насмехались тайком…
Именно тогда юноша с разбитым сердцем разочаровался в любви и решил, что никогда больше не будет любим и не сможет полюбить. Иссушенная страданием душа поэта могла выразить свою боль лишь стихами - и Барботта писал, писал как безумный, каждую свободную минуту, лишь бы только забыться и не сойти с ума. Позднее, придя в себя и переосмыслив происшедшее, он понял, что не может и не имеет права не только отказываться от творчества, но и дальше прятать свои стихи от мира! Издать их под своим именем он не смел, боясь гнева отца. Тогда молодой поэт, положившись на волю судьбы, решил взять псевдонимом фамилию первого встретившегося ему солдата. Это отказался Марио Барботта, двадцатитрёхлетний мещанин из Эпинэ.
С тех пор поэт зажил по-настоящему двойной жизнью. Оставляя исписанные пергаменты, он брался за шпагу, бокал, женские пальчики. Но любил лишь перо. Никому и никогда он так и не посмел признаться в том, что сочиняет стихи. Даже поклонники ни разу не видели его настоящее лицо, и тем более не сохранилось документов, подтверждающих его личность. Лишь после смерти поэта наследники, разбирающие его архивы, обнаружили в кабинете несметное количество рукописей…
Помня о своём одиночестве и о том, что не похож - не хочет, не желает быть похожим! - на других, Барботта больше всего боялся писать, как уже писали до него. Он, получивший блестящее образование, на память помнил Иссерциала, Дидериха и Веннена, а теперь пытался забыть. Писать, не подражая другим, создать новое, необычное, ломая рамки обыденности, и при этом чтобы стих исходил от сердца - вот к чему стремился молодой поэт. Ему удалось, пусть и не сразу.
Не сразу, но люди поняли и оценили искренность поэта, последователи, такие же бесстрашные, одинокие и обречённые, подхватили знамя из его рук:
Я порву равнодушие клыками,
Засмеюсь, видя страх и проклятья.
И, взмахнув роковыми крылами,
Упаду к верной Смерти в объятья!..
Этот стих, написанный Жилем Понси, родоначальником футуризма в Талиге, поныне считается ярчайшим выражением борьбы поэтов Нового времени с Эпохой. Образ ворона, гордой и свободной птицы, является ключевым в поэзии того времени наравне с образом подрубленного пня – разрушенных надежд и загубленной юной жизни.
Великому Марио Барботте действительно суждено было умереть молодым – поэт не дожил и до сорока лет, погибнув так же трагически, как и жил. Он прославился не только как поэт, но и как полководец, как самая таинственная, мистическая, роковая фигура своего времени – Излома Круга Скал. Но мы, благодарные потомки, помним и любим Барботту-поэта, Барботту-родоначальника новой, вольной формы свободного, современного стиха.
Поэт оставил нам в наследство более пятисот стихов, которые мы любим с детства, которыми восхищаемся, на которые опираемся, впервые берясь за карандаш. И всё же самым пронзительным навсегда останется его первый стих: «Я – одинокий ворон в бездне света…»
Автор статьи - профессор Августина Понси-Окделл, 295 год КВ.
@темы: Это прекрасно, Активно любим автора!, Не палите контору, эр!